Педагогические технологии

 

Педагогический труд носит творческий, исследовательский характер, который рассматривается какорганичная составная часть современных педагогических технологий.

Под педагогической технологией понимается способ реализации содержания обучения, включающий применение различных форм, методов и средств научно-методического сопровождения самообразования учителя в системе повышения квалификации, направленных на достижение поставленных образовательных целей. Среди технологий современной дидактики необходимо отметить такие, как:

  1. личностно-ориентированные технологии;
  2. здоровьесберегающие технологии;
  3. игровые педагогические технологии;
  4. технологии модульного, проектного обучения;
  5. информационные технологии и др.

Научно-техническое развитие современного общества требует от учителя освоения новых информационных технологий. Необходимо уметь искать, получать, обрабатывать информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью. Только самообразование может позволить каждому учителю оставаться актуальным в современных условиях.

Появление Интернет обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов, как преподавателю повышать свою квалификацию с помощью интернет - ресурсов и технологий, например:

  1. дистанционные курсы для педагогов, мастер-классы;
  2. дистанционные конференции (семинары, вебинары);
  3. дистанционные конкурсы;
  4. дистанционные эвристические олимпиады;
  5. педагогические форумы и многое другое.

Хотелось бы более подробно представить те из них, которые помогают мне повышать свою профессиональную компетентность.

Участие в профессиональных сетевых сообществах.

 Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.

  1. Интернет-портал ProШколу.ru  http://www.proshkolu.ru
  2. Электронный педагогический журнал «Большая перемена» http://www.pomochnik-vsem.ru
  3. Электронный журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru
  4. 12-й Всероссийский интернет-педсовет  http://pedsovet.org
  5. Интернет-сообщество учителей Педсовет.su  http://pedsovet.su

Являясь активным пользователем этих сайтов, я размещаю свои материалы и получаю доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. И, как бонус,  за размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, можно получить свидетельства и сертификаты.

На каждом сайте есть  педагогические форумы, которые позволяют  общаться на профессиональные и личные темы педагогам из разных уголков нашей страны и с коллегами из-за рубежа.

Дистанционные конкурсы и олимпиады.                    

Интернет даёт возможность учащимся даже маленьких отдалённых школ участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, разнообразие которых просто поражает

Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня существуют определенные условия, в которых каждый учитель может расти лично и профессионально: получать новые знания, совершенствовать умения, повышать личностную и профессиональную самооценку, приобретать признание среди коллег. Непрерывность данного процесса обеспечивает повышение его результативности (через повышение уровня готовности к самообразованию). Из этого следует, что наиболее важной составляющей совершенствования учителя является его собственное желание постоянно самообразовываться, идти в ногу со временем, заботиться о своем авторитете.