Памятка «Простые истины хорошего урока»

 

Урок начинается со звонка на перемену.

Класс необходимо проветрить и привести в порядок доску, подготовить необходимое оборудование урока, технические средства. Нельзя это делать на уроке!

 

Порядок на партах – порядок в умах.

Войдя в класс, учащиеся должны сразу приготовить все необходимое к уроку. Это должно стать нашей школьной традицией. Плохо, когда учащиеся готовятся к уроку в течение всего урока.

 

Обязательное взаимное приветствие.

Учащиеся должны обязательно приветствовать учителя. Это значит – они должны спокойно встать у стола и сесть после того, как поприветствовали учителя.

 

Отмечайте присутствие учащихся на уроке.

Учащиеся должны быть уверены в том, что учитель непременно проверит факт их присутствия на уроке.

 

Задавая – проверяй.

Нет более глупой и «тупой» работы, чем непроверенное домашнее задание.

 

Кто предупрежден, тот вооружен.

Учитель должен всегда сообщать тему урока и его план , виды деятельности , оговаривать, за что он будет ставить отметки. Это организует и учителя, и учащихся.

 

О домашнем задании.

Объяснение домашнего задания - это обязанность учителя и часть урока, а не перемены. Этим учитель обеспечивает хорошее настроение и себе, и детям.

 

А напоследок я скажу…

Каждый урок должен иметь свой итог. Учитель должен продумывать его заранее.

Урок должен заканчиваться так, как начался.

Учитель благодарит учащихся за урок, предлагает привести рабочее место в порядок и говорит: «До новой встречи!»