План
работы проблемной группы «Содружество»
на 2019/2020 учебный год
Содержание работы |
Цель |
Ответственные |
сентябрь |
||
Заседание проблемной группы |
Составление и утверждение плана на год; утверждение графика проведения открытых учебных занятий |
Руководитель группы |
Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации учащихся к обучению в 5 классе» |
Организация работы с законными представителями по вопросам адаптации на II ступени общего среднего образования |
Классные руководители 5-х классов |
Тематический классный час «Здравствуй 5-й класс!» |
Определение уровня познавательной активности, культуры поведения в коллективе. Знакомство с едиными требованиями к учащимся II ступени общего среднего образования |
Классные руководители 5-х классов |
Круглый стол «Система оценки достижений планируемых результатов» |
Проведение методических совещаний с педагогами с целью выработки мер, способствующих адекватному принятию учащимися ухудшения собственной успеваемости |
Руководитель группы |
Тематический классный час «Что поможет мне учиться?» |
Познакомить учащихся в начале учебного года с системой оценивания на учебных занятиях |
Классные руководители 5-х классов |
Посещение учебных занятий |
Наблюдение за учащимися 5-х классов во время учебных занятий |
Руководитель группы |
Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, педагога социального с данной группой учащихся |
Педагог-психолог |
|
Анкетирование учащихся |
Провести диагностику в начале пятого класса с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации наряду с педагогическими наблюдениями |
Педагог-психолог |
Анкетирование законных представителей |
Провести анкетирование законных представителей по вопросам физического и психического состояния детей |
Педагог-психолог |
октябрь |
||
Семинар «Проектирование эффективного урока» |
Проведение индивидуальных консультаций учителей, классных руководителей по вопросам адаптации |
Руководитель группы |
Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий |
Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий |
Руководитель группы |
Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, социального педагога с данной группой учащихся |
Педагог-психолог |
|
Методическая планерка |
Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам) |
Руководитель группы |
Проверка школьной документации |
Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления отметок в классный/эл. журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников |
Руководитель группы |
Методическая планерка с участием администрации, учителей, психолога |
Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5 класса итогов работы по преемственности в обучении между I и II ступенями общего среднего образования в период адаптации учащихся 5 класса |
Руководитель группы |
ноябрь |
||
Неделя открытого общения «Вопрос - ответ» |
Проведение индивидуальных консультаций учителей, классных руководителей по вопросам адаптации (с привлечением индивидуальных психолого-педагогических характеристик классов) |
Руководитель группы |
Посещение учебных занятий |
Наблюдение за учащимися 5-х классов во время учебных занятий |
Руководитель группы |
Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, социального педагога с данной группой учащихся |
Педагог-психолог |
|
декабрь |
||
Школьный фестиваль-конкурс «Эффективный урок» |
Наблюдение за учащимися 5-х классов во время учебных занятий |
Руководитель группы |
Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, социального педагога с данной группой учащихся |
Педагог-психолог |
|
|
Анализ промежуточной аттестации в 5 классах (достижения предметных, метапредметных и личностных результатов) |
Руководитель группы |
Круглый стол «Первые результаты, проблемы преемственности между ступенями общего среднего образования» |
Подведение итогов успеваемости учащихся 5 класса в 1-й четверти, 2-й четверти. Оценка степени адаптации каждого учащегося к условиям и требованиям II ступени общего среднего образования. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов |
Руководитель группы |
январь |
||
Взаимопосещение учителями 4-х классов уроков в 5-х классах и учителями, преподающими отдельные учебные предметы уроков в 4-х классов
|
Знакомство учителей 4-х классов с методами и приёмами, применяемых на различных уроках учителями II ступени, а также с требованиями к учебной деятельности, предъявляемыми в 5-х классах; знакомство будущих учителей 5-х классов с методами и приёмами, применяемыми учителями начальных классов |
Учителя 4-х классов Козловская О.Д. Риморович Д.Д. и учителя будущих 5-х классов |
Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год |
Определение педагогического состава II ступени для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности |
Администрация |
февраль |
||
Экскурсии и проведение уроков по территории среднего звена |
Знакомство учащихся с кабинетной системой среднего звена |
Учителя 4-х классов Козловская О.Д. Риморович Д.Д. |
март |
||
Взаимопосещение учителями 4-х классов уроков в 5-х классах и учителей, преподающих отдельные учебные предметы, уроков в 4-х классах |
Знакомство учителей 4-х классов с методами и приёмами, применяемых на различных уроках учителями основной школы, а также с требованиями к учебной деятельности, предъявляемыми в 5-х классах; знакомство будущих учителей 5-х классов с методами и приёмами, применяемыми учителями начальных классов |
Учителя 4-х классов Козловская О.Д. Риморович Д.Д. и учителя будущих 5-х классов |
Предварительное комплектование учителями и классным руководителем будущего 5 класса |
Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. |
Администрация |
Индивидуальные консультации для родителей «Как подготовить ребенка к переходу на новую ступень обучения» |
|
|
апрель |
||
Знакомство с классными коллективами |
Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников 4-х классов, системой педагогических подходов учителей начальных классов, выявление проблем |
Администрация |
Срезовые письменные работы в 4-х классах по русскому языку, математике |
Промежуточный контроль знаний. Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого учащегося |
Администрация |
Индивидуальные консультации для родителей «Как подготовить ребенка к переходу на новую ступень обучения» |
|
|
Открытые уроки в 4-х классах |
Знакомство учителей-предметников с методами и приёмами, применяемыми на уроках учителями начальных классов; выявить уровень обученности выпускников начальной школы
|
Учителя 4-х классов Козловская О.Д. Риморович Д.Д. |
Посещение уроков и мероприятий в 4-х классах учителями, преподающими отдельные учебные предметы |
Знакомство с методикой и едиными требованиями к учащимся в начальной школе. Соответствие ЗУН образовательным стандартам. |
Учителя-предметники |
Совместное заседание учителей I ступени общего среднего образования и учителей, преподающих отдельные учебные предметы |
Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению на II ступени общего среднего образования |
Руководитель и члены группы |
Психолого-педагогическая диагностика «Готовность педагога к обучению детей в 5 классе» |
Изучение личности выпускника начальной школы |
Педагог-психолог Черногалова В.А. |
май |
||
Контрольные работы за курс 4-го по русскому языку, математике |
Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению на II ступени
|
Администрация |
Заседание «Итоги работы по проблеме преемственности» |
Подвести итоги работы, выявить основные проблемы; планирование работы на текущий год с учётом рекомендаций |
Руководитель группы
|
Совещание при заместителе директора «Анализ уровня обученности учащихся 4 классов. Готовность к обучению в последующих классах» |
|
|
Родительские собрания 4-х классов с участием учителей среднего звена «Как избежать проблем в воспитании и обучении на II ступени общего среднего образования» |
Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей обучения в 5-м классе |
Учителя 4-х кл. Козловская О.Д. Риморович Д.Д. |
Круглый стол с участием учащихся 4 и 5 классов. Обмен опытом «На что обратить внимание, чтобы без неудач войти в 5-ый класс» |
|
|
Праздники в 4-х классах «Прощание с начальной школой» с приглашением учителей, преподающих отдельные учебные предметы
|
Знакомство учителей со своими будущими учениками; создание для выпускников 4-х классов условия возникновения желания учиться в 5 классе |
Учителя 4-х кл. Козловская О.Д. Риморович Д.Д. |
Заместитель директора по учебной работе А.В. Панфилова