Творческая группа "Содружество"

План

работы проблемной группы «Содружество»

на 2019/2020 учебный год

 

Содержание работы

Цель

Ответственные

сентябрь

Заседание проблемной группы

Составление и утверждение плана на год; утверждение графика проведения открытых учебных занятий

Руководитель группы

Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации учащихся к обучению в 5 классе»

Организация работы с законными представителями по вопросам адаптации на II ступени общего среднего образования

Классные руководители

5-х классов

Тематический классный час «Здравствуй 5-й класс!»

Определение уровня познавательной активности, культуры поведения в коллективе.  Знакомство с едиными требованиями к учащимся II ступени общего среднего образования

Классные руководители

5-х классов

Круглый стол «Система оценки достижений планируемых результатов»

Проведение методических совещаний с педагогами с целью выработки мер, способствующих адекватному принятию учащимися ухудшения собственной успеваемости

Руководитель группы

Тематический классный час «Что поможет мне учиться?»

Познакомить  учащихся в начале учебного года с системой оценивания на учебных занятиях

Классные руководители

5-х классов

Посещение учебных занятий

Наблюдение за учащимися 5-х классов во время учебных занятий

Руководитель группы

Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, педагога социального с данной группой учащихся

Педагог-психолог

Анкетирование учащихся

Провести диагностику в начале пятого класса с целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации наряду с педагогическими наблюдениями

Педагог-психолог

Анкетирование законных представителей

Провести анкетирование законных представителей по вопросам физического и психического состояния детей

Педагог-психолог

октябрь

Семинар «Проектирование эффективного урока»

Проведение индивидуальных консультаций учителей, классных руководителей по вопросам адаптации

Руководитель группы

Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий

Наблюдение за учащимися 5-х классов во время и вне учебных занятий

Руководитель группы

Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, социального педагога с данной группой учащихся

Педагог-психолог

Методическая планерка

Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием.

Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам)

Руководитель группы

Проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся.

Проверка регулярности выставления отметок в классный/эл. журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников

Руководитель группы

Методическая планерка с участием администрации, учителей, психолога

Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5 класса итогов работы по преемственности в обучении между I и II ступенями общего среднего образования в период адаптации учащихся 5 класса

Руководитель группы

ноябрь

Неделя открытого общения «Вопрос - ответ»

Проведение индивидуальных консультаций учителей, классных руководителей по вопросам адаптации (с привлечением индивидуальных психолого-педагогических характеристик классов)

Руководитель группы

Посещение учебных занятий

Наблюдение за учащимися 5-х классов во время учебных занятий

Руководитель группы

Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, социального педагога с данной группой учащихся

Педагог-психолог

декабрь

Школьный фестиваль-конкурс «Эффективный урок»

Наблюдение за учащимися 5-х классов во время учебных занятий

Руководитель группы

Выделение «группы риска» среди учащихся 5-х классов. Организация работы педагога-психолога, социального педагога с данной группой учащихся

Педагог-психолог

 

Анализ промежуточной аттестации в 5 классах (достижения предметных, метапредметных и личностных результатов)

Руководитель группы

Круглый стол «Первые результаты, проблемы преемственности между ступенями общего среднего образования»

Подведение итогов успеваемости учащихся 5 класса в 1-й четверти, 2-й четверти. Оценка степени адаптации каждого учащегося к условиям и требованиям II ступени общего среднего образования.

Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов

Руководитель группы

январь

Взаимопосещение учителями 4-х  классов уроков в 5-х классах и учителями, преподающими отдельные учебные предметы  уроков в 4-х классов

 

Знакомство учителей 4-х классов с методами и приёмами, применяемых на различных уроках учителями II ступени, а также с требованиями к учебной деятельности, предъявляемыми в 5-х классах; знакомство будущих учителей 5-х классов с методами и приёмами, применяемыми учителями начальных классов

Учителя 4-х классов

Козловская О.Д.

Риморович Д.Д. и учителя будущих 5-х классов

Предвари­тельная рас­становка кад­ров для ра­боты в 5-х классах на следующий учебный год

Определение педагоги­ческого состава II ступени для осуществления даль­нейшего плана работы по преемственности

Администрация

февраль

Экскурсии  и проведение уроков  по тер­ритории сред­него звена

Знакомство учащихся с кабинетной системой среднего звена

Учителя 4-х классов

Козловская О.Д.

Риморович Д.Д.

март

Взаимопосещение учителями 4-х  классов уроков в 5-х классах и учителей, преподающих отдельные учебные предметы, уроков в 4-х классах

Знакомство учителей 4-х классов с методами и приёмами, применяемых на различных уроках учителями основной школы, а также с требованиями к учебной деятельности, предъявляемыми в 5-х классах; знакомство будущих учителей 5-х классов с методами и приёмами, применяемыми учителями начальных классов

Учителя 4-х классов

Козловская О.Д.

Риморович Д.Д. и учителя будущих 5-х классов

Предварительное комплектование учителями и классным руководителем будущего 5 класса

Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся.

Администрация

Индивидуальные консультации для родителей «Как подготовить ребенка к переходу на новую ступень обучения»

 

 

апрель

Знакомство с классными коллективами

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников 4-х классов, системой педагогических подходов учителей начальных классов, выявление проблем

Администрация

Срезовые

письменные работы в 4-х классах по русскому языку, математике

Промежуточный контроль знаний. Анализ результа­тов диагностики уров­ня ЗУН учащихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого учащегося

Администрация

Индивидуальные консультации для родителей «Как подготовить ребенка к переходу на новую ступень обучения»

 

 

Открытые уроки в 4-х классах

Знакомство учителей-предметников с методами и приёмами, применяемыми на уроках учителями начальных классов; выявить уровень обученности выпускников начальной школы

 

Учителя 4-х классов

Козловская О.Д.

Риморович Д.Д.

Посещение уроков и мероприятий в 4-х классах учителями, преподающими отдельные учебные предметы

Знакомство с методикой и едиными требованиями к учащимся в начальной школе. Соответствие ЗУН образовательным стандартам.

Учителя-предметники

Совместное заседание учителей I ступени общего среднего образования и учителей, преподающих отдельные учебные предметы

Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы  к ус­пешной адаптации к обучению на II ступени общего среднего образования

Руководитель и члены группы

Психолого-педагогическая диагностика «Готовность педагога к обучению детей в 5 классе»

Изучение личности вы­пускника начальной школы

Педагог-психолог Черногалова В.А.

май

Контроль­ные работы за курс 4-го  по русскому язы­ку, матема­тике

Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность вы­пускников 4-х классов к дальнейшему обуче­нию на II ступени

 

Администрация

Заседание  «Итоги работы по проблеме преемственности»

Подвести итоги работы, выявить основные проблемы; планирование работы на текущий год с учётом рекомендаций

Руководитель группы 

 

Совещание при заместителе директора «Анализ уровня обученности учащихся 4 классов. Готовность к обучению в последующих классах»

 

 

Родительские собрания 4-х классов с участием учи­телей среднего звена  «Как избежать проблем в воспитании и обучении на II ступени общего среднего образования»

Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожида­ния трудностей обуче­ния в 5-м классе

Учителя 4-х кл.

Козловская О.Д.

Риморович Д.Д.

Круглый стол с участием учащихся 4 и 5 классов.

Обмен опытом «На что обратить внимание, чтобы без неудач войти в 5-ый класс»

 

 

Праздники в 4-х классах «Прощание с начальной школой» с приглашением учителей, преподающих отдельные учебные предметы

 

 

Знакомство учителей со своими будущими учениками; создание для выпускников 4-х классов условия возникновения желания учиться в 5 классе

Учителя 4-х кл.

Козловская О.Д.

Риморович Д.Д.

 

 

Заместитель директора по учебной работе                            А.В. Панфилова